Где есть березы кроме россии

Полезное
Содержание
  1. Страна Где растет Береза, кроме России?
  2. Где, кроме России, растет береза?
  3. Берёза
  4. Как растет рис?
  5. Берёза (город в Брестской обл
  6. Берёза (род деревьев)
  7. Где-нибудь кроме России еще боятся сквозняка?
  8. КРОМЕ ТОГО, в современной России присуждаются следующие литературные премии
  9. Написание местоименных сочетаний не кто иной, как; не что иное, как; никто иной, кроме; ничто иное, кроме
  10. Береза (Betula)
  11. Betula, ae f – береза
  12. Ответ на пост «Штат Висконсин — идеальное место для тех кто живя в США скучает по русской природе»⁠
  13. Правила сообщества
  14. Работа ближе к дому⁠
  15. На волне предупреждений про Крещенские купания⁠
  16. Обед одиночки⁠
  17. Кража телефона⁠
  18. Власти отреагировали на «Урок коррупции» от губернатора Комаровой в прямом эфире⁠
  19. Где взять 13 000 долларов?⁠
  20. Ответ на пост «Для людей, выросших в бедности, что Вам тогда казалось роскошью?»⁠
  21. На севере Красноярского края похолодало до -73°C (температура кристаллизации углекислого газа -78,3°C)⁠
  22. Смешные пчелы⁠
  23. В Теннесси уволили четверых полицейских и ещё двоих отстранили от работы за секс с замужней коллегой в рабочее время⁠

Страна Где растет Береза, кроме России?

Страна Где растет Береза, кроме России?

«Над Канадой небо синее.
У берез дожди косые.
Так похоже на Россию.
Только все же не Россия» (с)

в Канаде, германии, швеции, финляндии

Во Франции, Польше, Германии, Чехии и Словакии

Страна, где ещё растут яблоки на осинах, кроме России?

У нас в Карелии карельские берёзы растут.

В Латвии была замечена! Воть )

Многие виды берёзы — широко распространённые и важнейшие лесообразующие породы, во многом определяющие облик и видовой состав лиственных и хвойно-лиственных (смешанных) лесов в умеренной и холодной части Евразии и Северной Америки. Есть среди берёз и кустарники. Самая известная из них Берёза карликовая (Betula nana) обычна в тундрах Европы и Северной Америки и горных тундрах Сибири. Она не достигает и 1 м в высоту. В ледниковый и послеледниковый период эта берёза была распространена гораздо дальше на юг, сейчас она встречается там на болотах как реликт.

Большинство берёз очень морозостойки, не страдают от весенних заморозков, переносят вечную мерзлоту, проникают далеко за Полярный круг или образуют верхнюю границу леса в горах (берёзовое криволесье на Кавказе) . Более требовательны к теплу берёзы субтропических районов (гималайско-китайские, некоторые японские и американская Берёза речная (Betula nigra)).

Всего насчитывается более 140 видов берез. Они растут по всему северному полушарию от субтропиков до тундры. В нашей стране их до 70 видов. Но некоторые виды берез из-за неразумных вырубок исчезают. Ныне занесены в Красную книгу четыре вида дальневосточных берез и мегрельская, растущая на Кавказе. Возраст березы достигает порой 120 лет.

Удивитесь, но я видела березы на юге Италии, Беневенто.

Растёт по всей европейской части России, в Западной и Восточной Сибири, в горах Кавказа. На севере распространена до тундры и встречается здесь чаще берёзы повислой, на юге — уступает ей. За пределами России распространена по всей Европе, за исключением Пиренейского полуострова.

во всём северном и частично в южном полушариях

Всего насчитывается до 120 видов берез, в России растет около 65 видов, отличающихся друг от друга некоторыми признаками
Березу считают символом России, и символ этот укоренился давно: ни в одной стране мира нет такого количества берез, как в России.
Красивые листопадные деревья или кустарники с прозрачной, сквозистой кроной и часто с тонкими, свисающими ветвями и светлоокрашенными стволами. Помимо хорошо известных и широко распространенных в умеренном поясе белокорых берез с длинными сережками и плотными яйцевидно-ромбическими или треугольно-яйцевидными листьями существуют группы видов совсем другого облика.
Береза бородавчатая. Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь. Одна из самых популярных берез, без которой не обходится озеленение в России.
Берёза пушистая, или берёза опушённая (Betula pubescens). В Европейской части России нередко растёт рядом с берёзой бородавчатой.
Береза бумажная. . В культуре с 1750 года.
Береза вишневая. Очень декоративный североамериканский вид.
Береза даурская (черная) . Растет по всему Дальнему Востоку, в Монголии, Северном Китае, Японии, Корее. Считается индикатором пригодности почвы для земледелия.
Береза желтая (американская) . Родом из Северной Америки.
Береза кустарниковая (Ерник) . Растет преимущественно на болотистых и сыроватых местах, часто образуя заросли — ерники, в Якутии, Амурской области и Северо-Восточном Китае.

Одним словом в Европе, сев. Америка и в Азии
P.S вы бы все виды растений перечислили

в Европе, Америке, Азии, Франции, Польше, Белорусии

Войдите, чтобы написать ответ

The Question. Самые странные вопросы обо всем
Коллектив авторов

Где, кроме России, растет береза?

Где, кроме России, растет береза?

Заведующий лесопитомника королевских ботанических садов Кью

Вообще-то березы растут по всему северному полушарию. То есть во всех странах от Африки до Арктики.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Белая береза»
Это не столько игра, сколько игорная ставка. До недавнего времени в зонах пользовались успехом карточные игры, где проигравший выполнял желание победителя. Схожая ставка наблюдалась и при игре в домино «Двадцать четыре удовольствия». При ней проигравший

Берёза

Берёза
Берёзку мы считаем символом России, но её название знакомо многим народам. У древних славян было слово бер, которое означало «светлый», «ясный», «блестящий». От того бер и образовалось сначала слово берза, а потом берёза. Однако корни слова уходят в индоевропейские

Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
           На пушистых ветках
           Снежною каймой
           Распустились кисти
           Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
           А

Береза
У восточных славян береза — одно из самых почитаемых деревьев. Функции березы в обрядах, роль ее образа в мифопоэти-ческих текстах соотносимы с особенностями мирового древа как центра Вселенной и пространственного объекта, соединяющего разные миры. По народным

Как растет рис?

Как растет рис?
Знаете ли вы, что почти половина населения Земли питается почти исключительно рисом? Большинство этих людей живет в Азии, но рис имеет большое значение и для европейцев. Существуют тысячи разновидностей риса, которые значительно отличаются друг от друга.

Береза
Береза (BetulaL.) – дерево из сем. березовых (Betulaceae Endi), а по Линнею 21-й класс (Monoecia), 7-й отряд (Polyandria), семейство сережчатых (Атепиасеае), вместе с осиной принадлежит к числу наиболее распространенных у нас лесных древесных пород и может быть названа вполне Русской

Берёза (город в Брестской обл

Берёза (город в Брестской обл.)
Берёза,
город (с 1940), центр Березовского района Брестской области БССР, на р. Ясельда (бассейн Днепра), на шоссе Москва — Варшава, в 6 км
от ж.-д. ст. Берёза-Картуская. 7,5 тыс. жителей (1968). Заводы: известковый, железобетонных изделий,

Берёза (род деревьев)

Берёза (род деревьев)
Берёза
(Betula), род листопадных однодомных деревьев и кустарников семейства берёзовых. Кора стволов белая или иной окраски, вплоть до чёрной. Листья очередные, простые, черешчатые. Тычиночные цветки с 2 раздвоенными тычинками собраны в свисающие

Где-нибудь кроме России еще боятся сквозняка?

Где-нибудь кроме России еще боятся сквозняка?
ШАМИНДРА ПЕРЕРАКардиолог из Великобритании, живущий в Санкт-ПетербургеСквозняка просто нигде не бывает, кроме как в России. Когда я только переехал в Петербург в 2006 году, я вообще удивился, что такое бывает.

КРОМЕ ТОГО, в современной России присуждаются следующие литературные премии

КРОМЕ ТОГО,
в современной России присуждаются следующие литературные премии
Абрамова Ф. А. имени (учреждена в 1997 году Комитетом по культуре и искусству Архангельской области; в 1999 совместно с СП России переучреждена как общероссийская литературная премия);Аксакова С. Т.

Написание местоименных сочетаний не кто иной, как; не что иное, как; никто иной, кроме; ничто иное, кроме

6.41.2. Написание местоименных сочетаний не кто иной, как; не что иное, как; никто иной, кроме; ничто иное, кроме
Сочетания не кто иной (другой) , как и не что иное (другое) , как имеют значения противопоставления, поэтому в них употребляется частица не: Приказ подписал не кто иной,

Береза (Betula)

Береза (Betula)
Это наше любимое дерево, придающее очарование любой лесной полянке, делающее лес светлее и наряднее. Прежде всего, это береза повислая (B. pendula). Принесенная из леса молодая березка для посадки на дачном или садовом участке, конечно, не годится, поскольку растет

Betula, ae f – береза

Русская мифология. Энциклопедия
Мадлевская Е Л

У восточных славян береза — одно из самых почитаемых деревьев. Функции березы в обрядах, роль ее образа в мифопоэти-ческих текстах соотносимы с особенностями мирового древа как центра Вселенной и пространственного объекта, соединяющего разные миры. По народным представлениям, береза и ее ветви обладают особой растительной силой, что объясняется как общими признаками деревьев — способностью к плодоношению, цикличностью обновления, так и индивидуальными природными свойствами растения: на березе листья появляются раньше, чем на других деревьях, ее ветви быстро и заметно растут. В связи со всеми этими особенностями береза в мифологическом сознании воспринималась двойственно: с одной стороны, как дерево, дающее силу и здоровье, «счастливое», с другой стороны, — как опасное, связанное с душами умерших и нечистой силой.

О происхождении и природных свойствах березы повествуют предания и поверья, зачастую связанные с библейскими персонажами. В восточном Полесье существует предание о человеческом происхождении этого дерева: березы — это дочери первого человека — Адама, — которые своими косами вросли в землю, а сок березы — это их слезы. Белый цвет ствола дерева объясняется в поверьях тем, что береза, когда Иуда захотел на ней повеситься, побелела от испуга. Согласно черниговскому поверью, сок березы — это ее слезы, и она плачет с тех пор, как на ней повесился Иуда. Эти слезы, по народным представлениям, помогают от всех болезней. Архаичный мотив превращения человека в дерево, свойственный мифологическому мировосприятию, широко распространен в разных фольклорных жанрах: русские баллады, легенды, сказки повествуют о том, что побленная девушка превращается в березу. В белорусской песне поется о березе, выросшей на могиле невесты, которую отравила мать жениха.

В традиционной культуре береза символизирует женское начало. Во многих поверьях, обрядах и обрядовых песнях, в фольклорных текстах она противопоставляется дубу как мужскому символу. Так, например, при сватовстве в русской свадебной обрядности сваты произносили иносказательный приговор: «У тибе, примерно, есть бяреза, а у нас дуб. Не стали б их вместе случать?» В Полесье, чтобы приворожить парня, девушка брала ветку березы, сросшейся с дубом, незаметно обходила с нею парня или поила его отваром коры этой березы. Здесь же в погребальной обрядности традицией предписывалось покрывать тело умершей женщины березовыми ветками, а мужчины — ветками тополя, воспринимаемого, подобно дубу, как символ мужского начала. В лечебной практике украинцев при магическом действии перенесения недуга с человека на дерево больных девочек относили к березе, а мальчиков — к дубу.

В календарном обрядовом цикле использование березы как ритуального предмета связано прежде всего с обрядами, касающимися женской и девичьей групп крестьянской общины, а в свадьбе — с действами, в которых принимали участие невеста и ее подруги. В обрядовой и необрядовой лирике восточных славян образ березы всегда выступает как символ девушки. В белорусских похоронных причитаниях умершую девушку называют «белой березой».

Как один из вариантов мирового древа, представляющего собой пространственную модель мира, образ березы в народном сознании соотносится с душами умерших и имеющими потустороннюю природу мифологическими существами. Во время празднования троицко-семицкого цикла, включающего обряды самого большого и важного в году поминовения «родителей», а также умерших не своей смертью, береза в сознании русских крестьян воспринималась как связующая нить с миром предков. В мифологических представлениях восточных славян период Троицы и Семика относился к тем календарным промежуткам, когда предки временно покидали «тот свет» и появлялись в мире живых. Местом их пребывания на земле была свежая зелень деревьев. Поэтому для душ «родителей» из леса приносили березы и устанавливали их около домов. На Псковщине считали, что «у березок родители стоят». Это объясняли и другими словами: «На березу прилетит кукушка, кукушка — это почти то же самое, что родители». Под деревцем ставили ковшик с водой, чтобы «родители мылись». Березы, поставленные с двух сторон крыльца, по поверьям, указывали предкам доро в дом. Жители Дмитровского края Московской губернии верили, что на Троицу души покойных родственников вселяются в ветви берез, украшавших избы. О связи душ умерших и березы свидетельствует калужское выражение «в березки собирается»: так говорили об умирающем человеке.

Использование березы в троицкой поминальной обрядности не ограничивается установкой деревьев около домов или украшением избы свежими веточками. Поминовение, которое осмыслялось как общение живых и мертвых, включало обязательное посещение кладбищя, чтобы «поклониться умершим родным и знакомым». Кроме поминальной еды, в составе которой обязательно были крашенные березовым листом яйца, сюда приносили березовые ветки, венки, веники. На Новгородчине, Псковщине, в Санкт-Петербургской, Тульской губерниях основным ритуальным действом на кладбищах было «опахивание» могил. Их обметали березовыми веточками или вениками, после чего веточки втыкали в могильную землю. В Псковской губернии считали, что таким образом «глаза у родителей прочищают», «мертвым глаза открывают». В Новгородской и южнорусских берни-ях опахивание совершали для того, чтобы «родителей попарить», чтобы их «душеньки порадовались». Перед уходом могилку «запахивали» — снова «закрывали родителям глаза».

Троицкая неделя называлась также «Русальной»: по поверьям, только на этой неделе на земле появлялись русалки — сезонные мифологические существа. Народные представления о них соотносились с поминальной направленностью праздника Троицы, так как русалками, согласно поверьям, становились умершие некрещеные дети и не успевшие выйти замуж девушки, утонувшие или утопившиеся девушки и молодые женщины, а также те, кто умер на Русальной неделе. Береза считалась излюбленным местопребыванием русалок. В русальных песнях они представляются сидящими на зеленеющей или кривой березе. Так, на Смоленщине пели:

У варот бяреза Зилина стыяла

На той на бярезе

Во многих местностях у русских полагали, что во время пребывания на земле русалки живут на плакучих березах, качаются на их ветвях или сидят под деревом. Специально для качания русалок в Смоленской губернии на березах сплетали ветви. На ближайших к дому березах для них оставляли сорочки и другую одежду, поскольку чаще всего русалок представляли нагими или в белых одеждах. У украинцев и белорусов березы с ветвями до земли назывались «русальными», и в течение Русальной недели к ним опасались приближаться, так как русалки считались опасными существами.

Самое яркое использование береза нашла в троицких обычаях и ритуалах, связанных с возрастными группами девушек и молодых женщин. В Троицу они украшали себя венками березовых веток, и основным атрибутом обрядов с их участием была березка. Троицкое ритуальное деревце в разных местных традициях у русских называли также «кумой», «гостейкой», «садом», «весной», «девичьей красотой». Живая или срубленная, она всю праздничную неделю служила центром молодежных гуляний.

До Троицкой недели, воспринимавшейся как время вступления растительности в силу, повсеместно существовал запрет ломать березу. С наступлением праздника, по народным представлениям, возникала возможность передать продуцирующую силу дерева и земле, и людям. С этой целью совершали разнообразные обряды с березой, выступавшей в роли ритуального предмета. В обрядах кумления, то есть установления отношений духовного родства, в данном случае — между представительницами женского пола, и в ритуале «проводов» березки, приходившихся по большей части на троицко-семицкий цикл весеннее-летних праздников, нередко использовалось одно и то же деревце. Его обычно выбирали заранее: девушки шли в лес, к реке или на луг и присматривали молодую кудрявую березу, с длинными ветками или с двумя вершинами. Иногда ее «заламывали», то есть отмечали, надламывая верхушку.

В день кумления участницы обряда — девушки и молодые женщины — тайно от всех приходили к березке, украшали ее своими лентами, платками, бусами и «завивали» концы ее ветвей в виде кругов. В некоторых местностях сплетали верхушки двух берез, отчего получались ворота. Затем девушки и молодки разбивались на пары: каждая выбирала себе подругу. Они вешали на деревце свои нательные крестики, крестились, трижды целовали друг друга через завитые ветви березы или через крест, целовали также сам крестик с двух сторон, затем обменивались крестами и объявляли себя кумами. На Смоленщине при этом приговаривали:

Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не бранится,

А вечно дружится.

В Орловской губернии наблюдающие участницы припевали:

Вы, кумушки, вы, голубушки,

Не ругайтеся, не бранитеся!

В некоторых местных традициях девушки, чтобы стать кумами, три раза обходили дерево, взявшись за руки, или под «воротами» из двух берез.

Кумление сопровождалось обменом вещами: кумушки дарили друг другу на время или навсегда ленты, бусы, серьги; обменивались и предметами одежды — платками, венками, головными уборами, передниками и даже всем «платьем». Во Владимирской губернии девушки на время праздничной трапезы после кумления надевали женские головные уборы, а молодки — девичьи. У русских известен также обычай обмениваться волосами: во время кумления девушка вырывала у себя волос и клала его на голову своей куме, которая делала то же самое. Предметами одаривания были обрядовые блюда — куличи и яйца, окрашенные в красный или желтый цвет. Сразу после обмена крестами и дарами участницы обряда называли друг друга «сестрами», «кумами», «подругами». Отношения кумовства-посестримства нередко сохранялись на всю жизнь, на год, но чаще всего они заканчивались при первой же ссоре или после второй части обряда — раскумления.

Во многих местах «кумой» величали и березку, которой отдавали свои ленты и украшения. На Орловщине при этом пели, обращаясь к деревцу:

Чтоб нам не браниться,

А весь век дружится!

После кумления участницы под березкой устраивали в складчину трапезу, во время которой обменивались пожеланиями: каждой присутствующей желали того, что соответствовало ее возрасту и семейному положению. Девушкам-подросткам говорили: «Еще тебе подрасти, да побольше расцвести!»; девушкам постарше и заневестившимся желали: «До налетья косу тебе расплести надвое! Чтобы свахи и сваты не выходили из хаты, чтоб не сидеть тебе век по подлавочью»; женщинам — «На лето сына родить! На тот год сам-третий тебе быть», то есть родить двойню.

Иногда по завершении кумления, происходившего тайно, без «зрителей», на трапезу приглашали парней и молодых мужчин. Они приносили подарки — сласти и хмельные напитки, а девушки угощали их яичницей. После трапезы молодежь расходилась гулять парами; причем девушка сама выбирала парня и на глазах у всех, не стесняясь, обнималась с ним. Такое поведение было позволительно лишь в этот праздничный день.

Вторая часть обряда — раскумление, приходившееся в основном на Семик, Троицу, Духов день, — зачастую связывалась с развиванием или обламыванием веток березки. В назначенный день девушки и женщины собирались в том же месте, и кумушки возвращали друг другу подарки и предметы одежды. В Орловской губернии отдавали своей куме даже крашеные яйца, которые за время кумовства еще раз перепекали и хранили до этого момента. Отношения духовного родства завершались, а яйца отдавали детям, чтобы те их съели. Раскумлялись не только с подругами, но и с березкой: ее развивали, выплетали из ветвей ленты, снимали с нее украшения и кресты. При этом в Курской губернии пели:

Я в лес пойду,

я венок разовью;

В традиционном сознании обряд кумления связывался с идеей обеспечения урожая льна: в народе говорили, что «кумятся для того, чтобы лен родился».

Некоторые исследователи обряда считают его целью подготовки девушек и молодых женщин к материнству. Согласно этой гипотезе, когда-то в древности кумление подразумевало вступление в особые отношения с божеством и испрашивание потомства. Приобщаясь к этому божеству, участницы кумления устанавливали сестринские отношения и между собой.

Еще одним ярким обязательным элементом празднований Троицкой недели был обряд «проводов» березки. Он был распространен в центральных и поволжских губерниях России, на Урале и в Сибири, а также в некоторых районах Белоруссии и Украины.

«Заломанное» девушками в начале Троицкой недели деревце в назначенный срок срубали или выкапывали с корнем; в Рязанской и Симбирской губерниях от него отламывали самую густую ветку. В некоторых местностях — Владимирской, Нижегородской губерниях — вырубали деревце, которое до этого использовали в обряде кумления — прямо с завитыми или только что развитыми ветвями. Срубленную березку тут же в лесу или на деревенской улице, в чьем-нибудь доме украшали. Для этого заранее заготавливали или покупали в складчину нитки, лоскуты, конфеты, специальное обрядовое печенье в виде венка — «козули». Украшениями служили также ленты, платки, пояса, бусы, венки, которые иногда девушки снимали прямо с себя. Все это вешали на березку или привязывали к ее веткам и стволу. В Забайкалье пояса закрепляли на вершине дерева. В Костромской губернии ствол березы у самого корня обвязывали поясом, а к вершине крепили столько лент, сколько было девушек. Иногда девушки привязывали по несколько лент — за всех членов своей семьи. В южной Сибири деревце было принято обряжать так, чтоб ни один листочек не был виден.

С украшенным деревцем девушки и молодые женщины ходили по деревне, а также совершали обход полей. Во многих местах при обходе улиц было принято заходить в дома участниц обряда: как говорили в Тобольской губернии, «березка к девушкам в гости ходит».

Обычно березку несла одна из участниц шествия. В Костромской и Рязанской губерниях это доверялось «подкумку» — девочке-подростку, которой при кумлении не хватило пары. В Тобольской губернии выбирали девочку 10–12 лет, веселую и умевшую хорошо плясать. Она помещалась под юбкой березки и, держа само деревце, двигалась впереди хоровода девушек. У русских Забайкалья обрядовое деревце несли по очереди: сначала девушка, затем молодка и наконец девочка-подросток. Участницы шествия двигались парами или хороводом, окружая березку со всех сторон. В Костромской бернии каждая девушка в хороводе держалась за свою ленту, привязанную к вершине дерева; при этом все они вращали березку, кружась вокруг нее.

Обходы с березкой сопровождались исполнением специальных песен, в которых отразились представления о продуцирующей направленности обряда:

Ой, где девки шли, там и рожь густа,

Ой, где вдовы шли, там трава росла,

Что трава росла высока, зелена;

Где молодушки шли, там цветы цветут,

Ну цветут цветы по всей улице да по бережку,

Что по бережку, под кусточкам.

На время троицкого периода березку обычно устанавливали в лесу, в ржаном поле, в центре поселения, во дворе, в огороде, зачастую там, где обычно проходили гуляния молодежи. Под березкой же девушки и женщины устраивали ритуальную трапезу, основным блюдом которой были яйца и яичница. Продукты собирались участницами в складчину или при обходе домов односельчан с деревцем. Печеные яйца, лепешки и пироги раскладывали около березки, а яичницу готовили тут же из принесенных яиц.

Вплоть до начала ХХ века в некоторых местностях сохранялся древний обычай ритуального кормления троицкого деревца во время трапезы, с осуждением описанный еще в 1636 году в челобитной нижегородских священников: «в седьмый четверток по Пасце собираются жены и девицы под древа, под березы, и приносят, яко жертвы, пироги и каши, и яичницы, и поклонясь березам, учнут походя песни сатанинския приплетая пети и длан-ми плескати, и всяко бесятся». В Костромской губернии первую ложку каши давали березе, а потом ели сами, так же поступали с яичницей и пирогами. Кроме этого на земле около березки оставляли «куличики» и «козули» — обрядовое печенье, в центре которого иногда запекали яйца. В районе Углича во время трапезы части яичницы и вареные яйца кидали также в рожь, «чтобы она, кормилица, лучше уродилась».

Чаще всего деревце предварительно разряжали: снимали с него все украшения, оставляя иногда одну красную ленту. На Владимирщине от разряженной березы каждый из участников обряда отламывал по веточке, в Костромской губернии веточки обламывали прямо с ленточками. Остатки деревца шумной толпой несли к месту его уничтожения: в лес, ржаное поле, к реке.

Способы уничтожения троицкой березки могли быть разными в зависимости от местной традиции: её просто бросали в лесу или в поле, топили в воде, сжигали на улице или дома в печи. В Тобольской губернии обряд потопления березки назвался «отпеванием», что говорит о его типичной «похоронной» направленности. Ритуал включал поклоны деревцу, вынос его из дома, шествие к реке, сопровождаемое печальными песнями, и наконец бросание березки в воду. На Смоленщине потопление осмыслялось как возрождение березы, о чем свидетельствуют слова сопровождающей обряд песни: «Стань, береза, по-старому, как стояла!»

Ритуальное уничтожение троицкого деревца имело магическое значение: березка, оставленная во ржи, должна была, по поверьям, охранять посевы от града, заморозков и червей; брошенная же в воду, она способствовала обеспечению влаги в земле, и соответственно, хорошему урожаю. На это указывают тексты песен, исполнявшихся во время «проводов» деревца:

Ай, густо-густо на березе листьё,

Ой-ли, ой люли, на березе листье.

Гуще нету того во ржи, пашеницы.

Господа бояре, мужики крестьяне!

Не могу стояти, колоса держати,

Буен колос клонит.

В белорусской и украинской традициях троицкую березку сохраняли до Купалы и сжигали в купальском огне.

Троицкая неделя была одним из периодов в году, когда традиционными предписаниями человеку позволялось узнать свою судьбу. Поэтому многие люди, особенно девушки, совершали гадания, большинство из которых было связано с березой. Так, например, на ночь сплетали ветки березы с травой в косу, а наутро смотрели: если коса расплелась, то быть в этом году замужем, если же нет — остаться в девушках. Бросали также сплетенные венки на березу: в зависимости от того, зацепится венок на деревце или упадет на землю, судили — выйдет девушка замуж в ближайшем свадебном сезоне или нет. Венки из березовых веток, которые носили на голове всю неделю, кидали в реку: утонет венок — к смерти, прибьется к своему берегу — ждет продолжение девичества, к чужому берегу уплывет — непременно быть замужем. В некоторых местах гадания связывались непосредственно с обрядом потопления троицкой березки: если деревце начинало сразу погружаться в воду, полагали, что девушка, которой доверили бросать березку, не проживет и года. Иногда девушки вслед за деревцем пускали по реке его ветки с ленточками, по которым загадывали не только на себя, но и на своих родных: плывет — к добру, тонет — к беде.

С троицкой березкой были связаны поверья. В Костромской губернии верили, что девушка, вставшая быстрей других под завитую березу, первой выйдет замуж. Здесь же полагали: если сесть в тень троицкой березки и загадать желание, оно обязательно исполнится.

Таким образом, использование березы в троицких обрядах обусловливалось представлениями об образе этого дерева как воплощении плодородия, как объекте, соединяющем мир живых и мир мертвых и мифологических существ как родовом центре, который в древние времена соотносился с божеством-предком, прародительницей, покровительствующей женщинам.

Береза играла немалую роль и в обрядах жизненного цикла. В брачной обрядности в центральных и поволжских губерниях она нередко использовалась в качестве свадебного атрибута — украшенного деревца, являвшегося символом и каждой конкретной невесты, и девичьего круга в целом. На Русском Севере береза была обязательным атрибутом при подготовке бани невесты: ветки деревца втыкали в потолок и стены бани; дорогу к ней «торили» убанченными веточками; украшенный березовый веник укрепляли на верху бани. Для осуществления предсвадебного омовения невесты старались выбрать березовые дрова.

В восточнославянской похоронной традиции березу использовали непосредственно при подготовке «места» для покойника: гроб чаще всего застилали березовыми листьями или вениками, ими же набивали и подушку, которую клали умершему под голову. Березу сажали также на могиле.

Кроме продуцирующих и посреднических качеств, береза в народных представлениях наделялась защитными свойствами. После использования веток березы в весенне-летних обрядах, их не выбрасывали просто так, а затыкали под крышу дома на чердаке, веря, что они могут защитить жилище от молнии. В Московской губернии троицкую березку оставляли в поле, чтобы уберечь посевы от градобития. Накануне дня Ивана Купалы ветки березы втыкали над дверями хлевов, чтобы ведьмы, особенно активные в это время, не навредили скоту.

Целебные свойства березы широко использовали в лечебной магии. У русских больного отводили к березе, скручивали ее ветки и грозили ей не отпускать их до тех пор, пока болезнь не отступит. В Тобольской губернии для изгнания лихорадки срубали березовое дерево и волочили его по дороге за село. Во многих местах под березу было принято выливать воду после мытья больного ребенка. В заговорных текстах болезни нередко отсылаются именно под это дерево: «не пойдешь, жаба добром, — обую жабу в бе-резовы лапти, в ременные оборы и брошу жабу под березов куст, чтобы не болело, чтобы не щемило». Особенно целебными считали почки, ветки, листья, кору, сок березы, наросты на стволе. Освященными в церкви в календарные праздники ветками хлестали больного, чтобы сообщить ему силу растения. Из почек, листьев и наростов изготавливали отвары от разных болезней. Березовый сок издавна считался омолаживающим и очищающим средством. Весной, особенно в праздничные дни, девушки и женщины пили сок и умывались им для красоты и здоровья.

Посредническая роль березы в мифологической картине мирового пространства объясняет противоречивые представления о ней в народных поверьях. Так, на Русском Севере место, где стояли когда-то березы, считалось несчастливым. На таких местах никогда не ставили домов. В Полесье в некоторых местах существовал запрет сажать березу рядом с домом, так как, по поверьям, на хозяев нападут болезни и вся семья вымрет. Вместе с тем в народных легендах береза выступает как благословенное дерево, так как она укрыла от преследований черта св. Пятницу. В любом случае многочисленные описания обрядов и действий с березой свидетельствуют о глубоком почитании этого дерева.

Где, кроме России, растет береза?
ТОНИ КИРКХАМЗаведующий лесопитомника королевских ботанических садов КьюВообще-то березы растут по всему северному полушарию. То есть во всех странах от Африки

на фото березовая сережка перед пылением

А вместе с ней цветение ольхи и березы. Казалось бы что в этом такого?

Все бы ничего , да только пыльца березы является максимально жестким аллергеном, от которого страдают вплоть до удушья и пересиживания в квартире в заточении около месяца значительное число людей, как в РФ, так и в Европе.

Наступления тепла поллинозники ждут со страхом и мучительным ожиданием.

Справка для тех, кто никогда не сталкивался с аллергией на пыльцу :

Пыльца более 10 видов березы описана как аллергенная. Наиболее изучены аллергенные свойства двух видов пыльцы: Betula vulgaris и Betula verrucosa.

Дерево зацветает ранней весной, выбрасывает в атмосферный воздух значительные количества пыльцы, в составе которой обнаружено до 40 белков, 6 из них обладают аллергенной активностью. Это белки с молекулярной массой 17, 25, 27 — 30 kD. В Номенклатуре аллергенов зарегистрированы аллергены Betula verrucosa: Bet v 1 с M = 17 и Bet v 2; профилин М = 15 . Имеют общие аллергенные эпитопы с пыльцой ольхи (род Alnus) и орешника (род Corulus).

Береза широко распространена по всей Европейской части России и стран СНГ (кроме Крайнего Севера и Юга), в Западной и частично Средней Сибири, Северном Казахстане, Западном Тянь-Шане и Кавказе, на востоке доходит до Байкала.

Березовые типичные бореальные растения, распространенные во всех умеренных внетропических областях северного полушария. Лишь отдельные виды рода ольха заходят в Южную Америку (до Чили и Аргентины), а в Азии доходят до Бенгалии и Северного Вьетнама. Однако в южных областях они растут толков в горах. Отдельные виды березы и ольхи доходят до лесотундры и тундры и в горах поднимаются до субальпийского пояса. В этих суровых условиях они приобретают карликовые и стелющиеся формы.

Пыльца березы обладает еще одним свойством как перемещение с воздушными потоками за сотни километров. Поэтому если в РФ береза еще не цветет, то аллергики могут почувствовать недомогание из-за заносной пыльцы с той же Беларусии.

Зная примерные сроки пыления, а это середина апреля — май, страдающие аллергией на березу стараются выехать за пределы ее обитания и вывезти детей в места, где дышать будет комфортно.

Поиск таких мест — это всегда лотерея. Ибо с приездом можно столкнуться ( на юге например) с местными аллергенами. Так пыльца оливы сходна с пыльцой ясеня, а белок пыльцы грецкого ореха PR-10 гомологичен основному аллергену пыльцы березы Bet v 1. К таким выводам пришли немецкие ученые. Ими были проведены исследования, доказавшие перекрестную реакцию у людей, страдающих поллинозом на березовую пыльцу при взаимодействии с пыльцой грецкого ореха.

В поисках во-первых мест, где не растет береза, а во-вторых увидеть и почитать реальные отзывы людей кто уезжал : по поводу погоды ( ветра, температура моря), отелей, что благоприятно расположены к аллергикам, да и вообще как перенесли побег  было просмотрено большое количество разрозненных сайтов, прочитано множество актуальных и неактуальных отзывов.

Для тех, кому данная ситуация актуальна, хочу показать сайт, который на данный момент один из немногих в РФ зоне может помочь в этом деле.

Как видно на скрине — выбран аллерген «Береза» в даты с 30.04 по 05.05 — самая активная неделя пыления в ЦФО.

Пыльца Club — это  интерактивная карта, где можно выбрать аллерген, в данном случае береза и в разделе «Архив» найти даты которые интересны.  Пины показывают архивные данные по датам пыления в определенном регионе. Цвет круга показывает степень возможного воздействия пыльцы на аллергика. Пояснение по цветам пинов дано в отдельном окне

Так же в разделе «Отзывы» можно почитать реальные отзывы людей о пребывании в Египте, Турции, Китае, Индии и др странах в период пыления березы

Есть отзывы и по отелями, и просто по месту побега, и по мед клиникам, соляным пещерам.

Как мне показалось, карта заполнена еще не до конца. Есть некоторые географические пробелы, но это существенная помощь тем, кто уже сейчас думает куда сбежать на время цветения березы.

Надеюсь мой опыт вам будет полезен.

Ответ на пост «Штат Висконсин — идеальное место для тех кто живя в США скучает по русской природе»⁠

Сейчас я вам ещё разик шаблон сломаю.  Из всех фотографий, берёза только на первой.  Остальное это осина.

Отличия осины (слева) от берёзы (справа):

Вкратце, листья другие — чуть более круглые у осины, кора с осины не облазит, а у берёзы достаточно обвислые ветки, чем-то смахивается на иву.

Тоже когда переехал в Юту, ездил по горам и такой «берёёзкиии, Россиююшкаа».  А хрен там.  Берёза растёт только на самом-самом севере Америки и в Канаде, а в средней полосе Америки преимущественно осина.

Ещё один интересный факт, это то, что осины часто растут от одного корня, и являются частью одного организма.  (Поэтому они часто желтеют одновременно, что и видно на фото в оригинальном посте).

Например, самый тяжёлый живой организм на земле, один из самых старейших, а также один из самых больших, если не самый большой, это колония осин в Юте, которая называется Пандо.  Пандо около 14 тысяч лет, он(о) занимает 44 гектара (!), и весит ~6000 тонн.

1755 плюсов 33 минуса

Правила сообщества

Ты будешь забанен если:

You will be banned if:

• Нарушил правил сайта Пикабу

• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;

• Добавил нетематические посты в сообщество;

• Добавил спам.

Лучшие посты за сегодня

Работа ближе к дому⁠

15 часов назад

На волне предупреждений про Крещенские купания⁠

Обращение к тем, кто планирует посетить ежегодные купания. Если вы видите, что ну никак не можете отговорить своих близких от купания в заведомо опасных условиях (температура/течение/глубина), то хотя быВОЗЬМИТЕ ТЕЛЕФОН И КАЧЕСТВЕННО СНИМИТЕ ВЕСЬ ПРОЦЕСС!!!

Обед одиночки⁠

Со временем я привыкла обедать одна, мне даже стало комфортней, можно спокойно Пикабу читать)) можно кино посмотреть и никто не напрягает тебя разговорами))

Кража телефона⁠

Случилась неприятность, вынули новенький айфон из кармана куртки в момент, когда заходила в автобус, конечно попытки найти его и заявление в полицию ничего не дали, но пост не об этом. Где-то спустя недели две мне поступило сообщение от Apple

Затем поступает еще одно уже от Google

Я никому не желаю потерять свой телефон, но если такое случилось, надеюсь мой пост убережет вас от потери личных данных.

Власти отреагировали на «Урок коррупции» от губернатора Комаровой в прямом эфире⁠

В департаменте общественных, внешних связей и молодежной политики региона заявили, что вокруг главы субъекта искусственно раздувают скандал, применяя ту же тактику, что и в отношении Вооруженных сил страны.Также стало известно, что согласно областной казне, расходы на содержание Комаровой увеличатся в 3 раза в будущем году. Год назад эта статья бюджета обходилась в 5,3 млн рублей, затем расходы были увеличены до 9,2 млн, а уже в нынешнем году непосредственные затраты на главу Югры обойдутся казне в 15 млн рублей.

Политолог Александр Безделов высказал следующее:

– Насколько я понимаю, фраза губернатора ХМАО Натальи Комаровой по поводу долгостроев вырвана из контекста. Комарова просто приводила пример. Это не рядовой случай, а, безусловно, скандал, когда без контекста широкой общественности становятся известны подобные фразы с закрытых мероприятий. Тем не менее, думаю, даже при всех огрехах и недостатках Комаровой она не учила депутатов и чиновников тому, что сейчас демонстрируется. То есть фраза вырвана из контекста, поэтому я не думаю, что этот скандал будет иметь какие-то серьезные последствия. При необходимости и правоохранительным органам, и администрации президента будет предоставлена запись с реальным контекстом, в котором прозвучала данная фраза.

На мой взгляд, это часть медийной войны против губернатора. Да, безусловно, это ошибка, если говорить о закрытых мероприятиях: там не должна вестись съемка либо пресс-служба губернатора должна среагировать – предоставить полную запись общественности и СМИ. Но эта ошибка не тянет на серьезный скандал, хотя определенный удар по репутации Комаровой наносит.

Если рассматривать коммунальные аварии в Югре как дополнительный негативный фон, то могу сказать следующее. Коммунальные аварии происходят в морозы каждый год. Так было в прошлом году, в позапрошлом, будет, наверное, и в следующем и так далее. Происходят они и не в холода, хотя в холода имеют более серьезные последствия. Это само по себе определенный удар по губернатору. Он не будет иметь серьезных политических последствий, но тем не менее удар есть удар. То есть в данном случае коммунальный фон сам по себе является определенным ударом.

9 часов назад

Где взять 13 000 долларов?⁠

10 часов назад

Ответ на пост «Для людей, выросших в бедности, что Вам тогда казалось роскошью?»⁠

В 90е меня воспитывала бабушка, жили на ее пенсию и подработку я, дед и мой отец. Долго рассказывать почему да как. Суть в другом.Никаких игрушек, еды, новой одежды конечно же не было. Было вообще мало чего, если уж откровенно. Бабушка постоянно закладывала свое обручальное кольцо, влезала в долги и потом их отдавала. Так и жили..До 1 класса я думала, что так живут все. А потом я пошла в школу и начала дружить с девочкой, как потом оказалось, из очень богатой семьи. Ее отец был директором строительной фирмы, у них был большой двухэтажный дом и личный водитель. Когда я первый раз пришла к ним домой — я потерялась. Реально. Я запуталась в комнатах и коридорах и не знала, как выйти. Там были прачечные, баня, гостевые туалеты, огромная гостинная с камином и еще много чего. У них в гостях я первый раз попробовала какао, и бутерброды с колбасой и всякие сладости, а еще фрукты и ягоды, типа арбуза или дыни, клубнику. В общем благодаря семьей этой подружки мое детство было намного лучше, чем могло быть, т.к. они постоянно брали меня на ночевки или семейные поездки. А если подруге покупали одежду и я была с ними, то и мне что-то покупали. Помню, что мне купили мои первые солнечные очки, и потом через года полтора я их потеряла и очень плакала. А еще они научили меня пользоваться компьютером, когда ни у кого их в то время не было. Подруге было это не интересно и ее старший брат показывал мне комп, потому что я была в восторге от этой шайтан машины. Дома меня ругали за рассказы об этом и говорили, что там все с жиру бесятся и вообще компьютеры это зло. А сейчас это мой источник дохода. Там же я увидела первый диснеевский мультик и фильмы про Гарри Поттера. Да и вообще телевизор. В общем, я там практически жила и родители подруги относились к этому с пониманием. Они были второй семьей, заложили в голове мысль, что надо много и хорошо работать, что бы хорошо жить. Я до сих пор дружу с той подругой и ее родителями. И, кстати, работаю я сейчас в строительной компании, но дизайнером)) Спасибо их семье огромное, что спасли мое детство, моя жизнь могла бы быть совершенно другой, если бы не их человечность.

16 часов назад

На севере Красноярского края похолодало до -73°C (температура кристаллизации углекислого газа -78,3°C)⁠

Поселок Ессей находится на берегу одноименного озера в Эвенкийском районе на севере края. От Норильска до Ессея около 600 км – это по воздуху, а до Красноярска почти 1500 км. В поселке проживает чуть больше 700 человек.

11 января температура в Ессее опустилась до -73°C, рассказали ТВК местные жители. Говорят, на их памяти – это самое сильное похолодание.

В такой мороз становится труднее дышать, делятся жители поселка – из-за холодного воздуха надышаться практически невозможно.

«Чтобы держать ноги в тепле, обязательно валенки или унты с теплыми носками. В курточке тоже не походишь – только в шубе или хорошем пуховике. С голыми руками на улице не постоять и минуты. Самое главное – не отморозить открытые части тела и не стоять на морозе просто так», – рассказали жители Ессея.

19 часов назад

Смешные пчелы⁠

20 часов назад

В Теннесси уволили четверых полицейских и ещё двоих отстранили от работы за секс с замужней коллегой в рабочее время⁠

Замужняя Меган Холл имела 6 половых партеров на работе. Она участвовала с ними в жестких оргиях, порносъемках и групповом оральном сексе прямо в полицейском участке.

Муж Меган — Джедедайя Холл:

Хотя это конечно же не те пруфы, которые мы ждем после фразы: «Она участвовала с ними в жестких оргиях, порносъемках и групповом оральном сексе прямо в полицейском участке.»

Ну вот, мы с женой вместе уже 8 лет, из них в браке мы всего лишь 1 год. Жили всё по съемник квартирам и мечтали о своём уютном уголке. А в декабре 2022 года мы ожидали пополнение. Ну и значит это могло означать только ипотеку, копить сложно (но можно, если немного), другого варианта нет (может и есть, но я его не нашёл). В нашем посёлке П с вариантами квартир всё не совсем хорошо. Как обычно, это либо 1-комнатная квартира с косметическим ремонтом квадратов тридцать или же 2-комнатная квадратов на сорок но с ремонтом от застройщика (от 1974 года постройки). Т.к. мы понимали что нас будет уже не двое а трое, было решено брать 2-шку и делать капитальный ремонт. Все процедуры связанные с ипотекой оказались не сложными, но банк в котором брали заставил изрядно понервничать на стадии оформления. Менеджеры называли разные суммы по займу чем создали путаницу. Благо всё решилось нормально и путаница распуталась. Вот мы и получили наши ключи, зашли, осмотрелись, я позвонил своему хорошему другу что бы начать процесс демонтажа всего что напоминало ремонт от застройщика 74-го года. Решено, сносим всё что видим! (Кроме стен).

А вы знаете зачем делали окно между кухней и ванной? Я вот на этой теме собаку съел, чего только не слышал про нужность и ненужность этих окон.

Разбирать было весело! «Ломать, не строить!» — как говорил мой отец. С помощью пары кувалд, пары ломиков и отвёртки был произведён полный демонтаж данной квартиры.

— Шумлю сильно? Перестать? — Нет. Я зайду? — Заходи.

Я открыл дверь он прошёл в квартиру, осмотрелся и спросил:

— Что делаешь? — Вот штробление под проводку, делаю сам дорого нынче всë. — Чем делаешь? Перфоратором? — Ага. — А штроборез? — Дорогое удовольствие, а в аренду брать не хочется, из-за отсутствия опыта провожусь долго, а такое позволить себе не могу. — Дак зачем в аренду, я тебе помогу. — Сколько это стоит? — В смысле стоит, я тебе помогу, по соседски, тем более я за стеной живу, я и тебе помогу и себя от шума лишнего избавлю. — Я же с тобой потом ни как не расчитаюсь. — Ты кем работаешь? — Инженер-электронщик. — Ну вот глядишь и пригодишься чем, а так попрошу о помощи, не откажешь? — Постараюсь помочь всём чем смогу. — Ладно, давай тогда до завтра, завтра всë начнём нормально, а сейчас немного прибери инструмент, что бы не мешался ни где. — Спасибо! — Да ещё не за что.

Он ушел. Я закрыл за ним. Сел на стул и начал думать, а такое вообще бывает?

В последствии сосед за стеной оказался очень опытным электриком, он мне помог сделать план проводки, внёс коррективы и дал пару дельных советов. Штробы он выштробил за пару дней, не взяв с меня ни копейки.

А у вас были случаи помощи когда вы этого не ожидали? Пишите и вы свои случаи)

Первый длиннопост, если что простите за структуру, опыта не много, но я буду расти и делать всё что бы посты были лучше и интереснее.

Оцените статью
Мир цветов Pro100-Cvety
Добавить комментарий