Банан это банан асафьев

Полезное

Автор статьи: Психолог, Клинический психолог

Анекдот. Приходит к Фрейду его дочь Анна и говорит:

«Слишком умные клиенты».

Приходит такой клиент и с порога: «Здравствуйте, маму и папу я проработал, границы выстраивать умею, родовые программы убрал, детские травмы проработал, цели установил и достигаю их!»

Флэшмоб в соцсетях после самоубийства известного музыканта: «Вот я на вечеринке, улыбаюсь, а на самом деле я тут в тяжелейшей депрессии». Ну молодец какой, а зачем же ты алкоголем свою депрессию усугубляешь, ммм? И почему за помощью не обращаешься?

А в этом время дома не может даже подняться с постели и выйти на улицу человек, у которого действительно тяжелая депрессия. «Лентяй», — говорят его родные. — «Целыми днями только и делает, что лежит, как не стыдно».

«У меня биполярочка!» — радостно улыбается с фотографии юная «винишко-тян». А в это время люди с реальным биполярным расстройством оббивают пороги психологов, которые никак не могут им помочь, и врачей, что никак не поставят верный диагноз. «Пограничники», «аутисты», «аспергеры» и другие модненькие подростки смакуют подробности приписанных себе диагнозов, чтобы выглядеть необычными и утонченными в глазах товарищей.

«Все болезни — психосоматика!»

«У меня тут сердце болит, но это все из-за сложных отношений с мамой в детстве. Вот проработаю и выздоровею». Люди порой возлагают слишком уж большие надежды на психологию, отказываясь от своевременного обращения к врачам. Может, потому, что услышать реальный диагноз страшнее, чем копаться в своих детских переживаниях.

Однако не все так просто. Болезнь появляется не сразу, даже имея под собой психосоматическую причину. Вначале это может быть просто дискомфорт, неприятные ощущения, затем уже появляются симптомы заболевания. Но если болезнь уже сформировалась на уровне физического тела, лечить ее нужно средствами медицины, психология же лишь вспомогательное средство для проработки причин заболевания. Кроме того, есть и генетическая предрасположенность, и условия жизни, и еще много причин, влияющих на развитие болезни. И существуют просто соматические заболевания, безо всякой психосоматики.

Да-да, они существуют. И, как правило, с ними активно «работают», чтобы создать видимость бурной деятельности. Чтобы отвлечься от основной проблемы — настоящей, которая требует решения, но заниматься этим — страшно.

Поэтому кое-кто «отрабатывает карму из прошлых жизней», «ищет тотемное животное», «наполняется любовью и открывает сексуальную чакру», «обретает силу рода», «исцеляет внутреннего ребенка», но все еще не избавился от невроза или зависимости. Знакомо? Нет, всевозможные практики, конечно же, полезны, хотя бы как отдых и развлечение. Но иногда непонятно вообще, что они дают — и дают ли хоть что-то?

Анекдот. Сын врача, выучившись на ту же специальность и начав работать, приходит домой очень довольный. «Папа, папа, я вылечил пациента, с которым ты 10 лет ничего не мог сделать!» «Что ты наделал, сынок, он же нас 10 лет кормил!»

Желаю всем быть здоровыми, как физически, так и психически, и психологически грамотными. Это несложно: всего лишь задавать себе вопрос, перед тем как потратить деньги на очередной семинар разрекламированного «светила» от психологии: «Точно ли это решит мою настоящую (а не только что появившуюся) проблему?» И если — да, тогда вперед, навстречу приключениям! 🙂

Автор статьи: Психолог, Психоаналитик

«Знаешь доченька, иногда банан – это просто банан»,- ответил однажды Зиги Фрейд своей дочери на её сон. Это такой древний анекдот про то, как маленькая Анна подошла к папе и спросила, что означает банан, который ей приснятся во сне? В анекдоте намёк на то, что девочке в символическом виде приснился пенис отца. Сон, с одной стороны, пугает и беспокоит девочку, а, с другой стороны, приносит много удовольствия, что выражается в восторженности, с которой она подошла рассказать сон отцу. А отец психоанализа обесцениваешь содержание сна дочери, как будто ничего не хочет замечать. Все же его дочь, а не очередной пациент на кушетке.

Тут же вспомнил ещё один древний анекдот в тему секса и психоанализа. Приходит пациент к врачу-психоаналитику. Врач стал показывать ему чернильные пятна и спрашивать, что тот видит на них? Пациент ему отвечает на каждую картинку, что люди сексом занимаются. В конце врач даёт свой вердикт, что пациент сексуально озабочен. На что пациент возражает, что это не он озабоченный, а врач, который ему на намеренно покалывает картинки, где люди сексом занимаются.

В своё время дедушку Фрейда сильно критиковали и ругали за многое, о чём он писал и говорил, но больше всего за его психосексуальную теорию влечений. Его обвиняли в чрезмерной сексуализации человеком природы, обвиняли чуть ли не в сатанизме и всех грехах человечества. Тем не менее, способных не поддаваться огульному повторению критики и слепоту обвинению отца психоанализа смогут открыть для себя много интересного в его теории и методе познания человеческой души.

Дедушка Зиги предложил, что в теле зарождаются много различных импульсов, который предстают в психике в виде различных образах и эмоциях, и назвал это нечто «влечениями». Последние вызывают сильное напряжение как в теле, так и в психике. В силу принципа гомеостаза всё в организме должно прийти в общий порядок и спокойствие, что толкает психику с этим напряжением что-то делать. Проявляется цель – снизить это напряжение. Как раз снижение этого напряжения вызывает много удовольствия, а вот рост напряжение, наоборот, неудовольствие. По этой причине психика ищет любой объект (внутри и вне себя), который бы это напряжение снимал. Цели и объекты могут меняться в силу возможностей и жизненных обстоятельств.

Ещё дедушка Зиги говорил о силе влечений: чем сильнее напряжение, тем сильнее давление оказывает влечение на психику в целом. Он определил сначала влечение к самосохранению и сексуальное влечение как основные влечения к жизни (ещё он их называл общим словом «либидо»). А спустя годы добавил ещё влечение к смерти, что определял как агрессивное влечение, направленное на саморазрушение или внешнее разрушение. По сути мы видим двойственность природы человеческих влечений: есть положительный и отрицательный полюс. Если человек от внешнего раздражителя может убежать, то от внутреннего напряжение не так просто спрятаться. Можно его или снизить за счёт постоянного поиска объектов (внутри и вне себя), или подавить (или вытеснить) в бессознательное. Как бы разорвать связь тела, где оно зарождается, и психики, куда влечение изначальное репрезентируется.

А дальше дедушка Зиги стал внимательно смотреть за своими дорогими пациентами, и открыл, что в ходе индивидуального развития это влечения к жизни и к смерти (но преимущественно либидо) имеют свои места локализации. В течение первого года – это область рта и губ. До двух-трёх лет либидо локализуется в области ануса. С трёх-четырёх лет и до шести – область половых органов. После влечения как будто «замолкают» на время, и в подросковый период они вновь предстают в генитальном обличье. В период до пубертата дедушка Зиги определял сексуальное влечение как детскую инфантильную сексуальность, а с момента гормонального взрыва происходит её превращение во взрослую генитальную сексуальность.

Необходимо заметит, что наша психика и личность это не что-то высеченное из камня раз и навсегда – это достаточно подвижные и гибкие структуры. Человек в стрессовых ситуациях может временно регрессировать (как будто уходить в детство на определенное количество ступеней назад). Например, у человека сексуальность была удовлетворительной генитальной, а после – бац! – что-то произошло, сильное стрессовое событие, и либидо перешло на предыдущие стадии развития. Такой шаг назад даёт возможность на время сбросить ответственность за внутренне напряжения с себя: «Я сейчас не взрослый, а ребёнок». Если в ходе развития у такого человека были какие-то нарушения на той или иной стадии психосексуального развития, личность и психика начинают застревать в этой фазе развития. Сексуальная энергия по факту никуда не исчезает и продолжает искать возможности удовлетворения. Например, через оральную фиксацию (обжорство, булемия, курение и прочее), анальную (запор, «медвежья болезнь», коллекционирование, перфекционизм и прочее) и фалическую, где разыгрываясь нешуточные греческие драмы с близкими людьми, чем-то напоминающие ваших родителей (Эдипов комплекс).

Конечно, это картина маслом грубыми мазками, но подмечу, что дедушка Зиги показал нам, что «секс» – это не наше пошлое порнографическое понимание этого явления, а очень широкое понимание всякого проявления жизни и смерти. У ребёнка есть сексуальная жизнь, но она не несёт того физиологического смысла, о котором думают взрослые папы и мамы. Инфантильная сексуальность подобна многочисленным репетициям спектакля перед тем, как генитальная сексуальность проснётся и выйдет в премьеру на сцену перед всеми людьми-зрителями. Инфантильная сексуальность ребёнка – это прообраз будущей генитальной сексуальности взрослого человека (как крепкий каркас или как фундамент для будущего дома).

Приведу ещё один пример. Все дети в той или иной степени интересуются с трёх-четырёх лет физиологией друг друга. Но они не вкладывают в этот процесс исследования пошлого намерения, так как половая физиология детей ещё находится в процессе развития. Они если даже имитируют половое сношение – это всего лишь имитация. Для ребёнка увидеть секс, например, родителей в их спальне, в порнографическом фильме или даже просто представить это в своих фантазии – это сильное энергозатратное ереживание. Оно пугает детей до чёртиков, и дальше психика пытается справиться с этим чрезмерным напряжением. Само напряжение угрожает целостности психики и личности ребёнка. И тут вспоминаем теорию влечений, описанную выше: импульс в теле, цель, объект и сила. Как психика пытается справиться с ним: через избегание или вытеснение,- и тут привет от бессознательного и различных фазах фиксации либидо.

Вкратце попытался объяснить вам то, за что дедушку Зиги ругали более ста лет назад. А может он все же изобрёл психоанализ, чтобы свободно разговаривать с прекрасными барышнями о сексе? Только представьте: он приглашал их лечь на кушетку, а сам рядом сидел. Внимательный, импозантный и умный мужчина, а она такая ранимая и несчастная рядом лежит – о чем ещё можно говорить как не о сексе? И может быть порой банан это не просто банан? Как вы думаете?

#DNeshchadim #ЗигмундФрейд #психоанализ #психология #новосибирск

Вы можете записаться ко мне на консультацию как онлайн, так и очно.

Спасибо Вам, дорогие читатели, что ставите «» под данной статьей и комментируете. Мне важен каждый ваш отклик и мнение!

Подписывайтесь на мой рабочий , где я выкладываю свой мысли и другую ценную информацию: d.neshchadim

Проголосовало за – 1, против – 2

Статистика голосований по странам

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Иногда банан — это просто банан. Но не в этом случае

Продолжительность: 00:15 / размер: 2.82 Мб

/ оценок

Оцените статью
Мир цветов Pro100-Cvety
Добавить комментарий